Ученые нашли способ оживить стареющий мозг

Определенный тип иммунных клеток — врожденные лимфоидные клетки 2-й группы (ILC2) — накапливаются в возрастном мозге, а при их активации позволяют улучшить функции памяти, заявили ученые медицинского колледжа Олбани в Соединенных Штатах. Уточняется, что ILC2 находятся в определенных тканях организма, а в случае их повреждения помогают восстановлению. В качестве аргумента они привели содержание этих клеток в спинном мозге, которые участвуют в заживлении позвоночника. Для научной работы специалисты исследовали мозг мышей как молодого, так и старшего возраста — у первых было обнаружено в пять раз больше ILC2, чем у вторых. Подобная картина представлена и у пожилых людей. Отмечается, что эти иммунные клетки пребывают в спокойном состоянии, но благодаря сигнальной молекуле интерлейкина-33 их удалось активизировать, «заставляя расти и синтезировать белки, стимулирующие формирование и выживание нейронов». После проведения данной процедуры было обнаружено, что у мышей серьезно улучшились память и скорость обучения. «Работа показала накопление тканевых резидентных клеток ILC2 в сосудистом сплетении пожилого мозга и продемонстрировала, что их активация может оживить пожилой мозг и уменьшить связанное со старением снижение когнитивных функций», — цитирует исследователей EurekAlert!.