Бракованное общество: почему протоиерей Смирнов прав

Высказывание протоиерея Русской православной церкви Димитрия Смирнова вызвало в нашем обществе нешуточный резонанс. Напомню, он приравнял женщин, живущих в так называемом гражданском браке, к представительницам «самой древней профессии».

Бракованное общество: почему протоиерей Смирнов прав

Димитрий Смирнов

Однако не всех представителей российского общества убедили доводы православного священника. Вот, в частности, какие контраргументы приводят пользователи Сети.

Почему, дескать, пытаются навязать многонациональному российскому социуму христианские догмы? В России есть немало представителей других конфессий, да и атеистов хватает. Все они равноправны перед конституцией. Так чего несогласных обижают бранными словами?

Любовь, говорят, не нуждается, в рамках. Брак, мол, только бюрократизирует высокое чувство. Например, известная журналистка Маргарита Симоньян, главред Russia Today, в своем телеграм-канале высказалась подобным образом. Сами, говорит, разберемся со своей любовью – и когда она есть, и когда закончится. Нечего юристов к этому личному делу подпрягать.

Это главные ветви контрвыпадов. Вариаций много, и они в основном гневные.

Есть, конечно, и те, кто согласен со Смирновым. Но сейчас не о них речь.

Попробую вмешать и свой голос в эту полемику.

Конечно, общество в России пестрое, оно не сводится только к православию. Но тема гражданских установлений – не исключительно христианская. То, что человеческое стадо должно жить по определенным правилам, стало очевидно еще в палеолите. С тех пор правила многократно менялись, даже с ног на голову переворачивались, но они неизменно имели место. Без них невозможно существование осмысленного общества.

Да, законы в демократическом социуме пишутся не из одной головы, они долго обсуждаются перед принятием, для особо принципиальных пунктов собираются референдумы. И все равно даже после принятия закона большинством голосов остается меньшинство, которое фыркает и топорщится. Как реагировать на этот писк из угла? Не замечать. А если докучает и вредит, подвергать прописанному в законе воздействию.

Это если о нормах в целом. Моральные же нормы вовсе не являются личной прерогативой каждого члена общества, как думают многие. Мораль слишком важна для общества, чтобы оставлять ее на откуп личности.

Бракованное общество: почему протоиерей Смирнов прав

Кадр из фильма «Анна Каренина»

Мировая классическая литература веками задается вопросами морали. А оказывается, каждый может творить, что ему вздумается! Не слишком ли просто? «Сами разберемся»! Разбирайтесь, только потом и ваши дети сами разберутся. Например, нужны ли им бесполезные старые матери или удобнее воспользоваться эвтаназией. Звучит дико, согласен, но каждая тропинка вниз ведет к какой-то пропасти. Когда-то повестка дня будет и такой. Кто мог подумать двести лет назад, что дети будут пол менять по своему усмотрению.

В чем логика отказа от регистрации брака? Боязнь ответственности? Неуверенность в выборе партнера? Ну, так разбирайтесь, приглядывайтесь, никто не неволит идти в загс на второй день знакомства. Но если вы, говоря вашими же словами, уверены друг в друге, что же тогда мешает совершить банальный гражданский акт? Юношеский порыв к отрицанию устоев? Это у людей за 30, а то и за 40? Затяжная юность, прямо скажем…

Мы ездим по дорогам с правой стороны, потому что только так безопасно. И уступаем старикам место в автобусе, потому что сами когда-то состаримся. Хотя… Многие не уступают. Потому что «сами разберутся», заслуживает ли старичок такого внимания. С автодвижением пока проще, есть дорожная полиция. Может, и ее отменим? Разберемся сами, где нам ездить.

Бракованное общество: почему протоиерей Смирнов прав

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *